Eps

21.09.96

Сначала были долгие сомнения и подсчеты...

Итак.
Суббота, вечер.
Приехали мы в гости к как бы хипам - в общем, неважно; поздновато - 10 часов вечера. Потому поторапливались: все же ночь активно не спать, раньше сядешь - раньше выйдешь, etc. Чтобы остальной теплой компании было не так скучно, набили им пару косяков. И вот, приступили. 3 человека (одна дама). По одной стандартной марке (claimed to contain 50 mkg - правда было мнение, что норма марки >100 mkg). Старт - 23:00.
Как раз первые полчаса хватило на шутки хипов о том, действительно мы попали, или же нам что-то не то подсунули. Через полчаса я наконец уловил легкие ощущения подступающей красоты; как бы легкие намеки на внутреннюю яркость каждого предмета.

Стали собираться ехать назад, ко мне в правильную квартиру. 40 минут, полет нормальный... вечерняя (около полуночи) улица, уносящиеся мимо машины. Изменения шли очень медленно - можно было тщательно изучить и рассмотреть под микроскопом все их оттенки.
Поймали тачку. Она ехала как-то очень просто - красота уже охватила предметы и яркость начинала в них проступать, а водитель, явно не ощущая этого, тупо двигал руками и головой.

Квартира - знакомые, слегка слишком рубленые формы. Сразу, с порога - зажигать ароматические палочки! Одну, две, три, ... - пока хватит.
Подготовка к дальнейшему празднованию прошла как раз вовремя - через час (от начала сеанса) по стенам наконец потянулись легкие узоры, резкие цветные линии на картинах заметно рельефно отступили от бумаги.
Я, помня вчерашнюю веселую компанию, все прислушивался и ждал, когда нас пробьет на "ха-ха", но изменения не ускорялись.
В подборе и проверке подобранной музыки, по-медицински строгом опросе Л., единственной среди нас "чистой" дамы - "Как вы себя чувствуете?" - "Какие новые ощущения?" - прошел еще час.
За это время обои наконец лениво поехали, картины поплыли, и узоры на паркете основательно проявили себя.

Два часа - веха не менее основательная, чем час. Как-то незаметно в воздухе разлилась легкая веселая истерика. Л. внезапно заинтересовалась - сильно ли у нее расширены зрачки? Мы добросовестно изучили, расширенных зрачков не обнаружили, зато обнаружили ГЛАЗА! Мы их принялись рассматривать с расстояния 20 см, что несколько озадачивало их обладательницу. Оправившись от нашего изумленного интереса к ее глазам, выражавшим что-то явно адекватное нашему отношению к данной части мира, Л. схватилась опять за ручку с бумажкой и принялась за свое: "Ощущаешь ли ты какие-либо ярко выраженные желания?"
Молчание, задумчивый взгляд - и, не найдя ответа, не громкий, но взахлеб, почти навзрыд, хохот. Мы, естественно, присоединяемся. Теперь уже отчетливо ощущается, что любой шум, не слишком конкретно идентифицируемый ухом, рождает тихий, как бы очень далекий, но отчетливый и заразительный истерический смех. Coil, как и было положено, дает основной ритм, "несущую", вокруг которой ажурно и невидимо застывает вся неторопливо колеблющаяся красота данного помещения. Танцевать особо не хочется - движения как основы всего - нет. Однако встряхнуться всем телом в такт, крутануться по комнате - прибавляет этого чудесного прозрачного ощущения. Однако чуть осторожнее - все вещи вокруг отнюдь не так просты: стоит приглядеться - и почувствуешь всю глубину множественности объектов и неоднозначности их представления. Вот вроде колонка на полу - но поближе - и эта конструкция уже явно не склеена, а выстроена, наподобие небоскреба, и покрыта чем-то вроде природного "культурного слоя", создававшегося годами. То есть, видно-то одно и то же, но смысл течет.

Время. С ним что-то явно не так. То есть совсем не так. Часы регулярно тщательно проверяются, показания их сопоставляются и даже иногда записываются, но это бестолку. Время ясно дало понять, что оно - это все искусственные выдумки, не имеющие никаких естественных аналогов в природе.

0:55. Небольшая экскурсия по данному чудесному музею. Screen-saver; странный мир (растения? создания? конструкции?) за окном... впрочем, ничего странного, обычная зима в пустыне, декорированная природой средней полосы; узоры; давно ожившие картины... А время? Все еще 0:55.

Все, что есть, приобретает особую прозрачность, объемность, пространственность. У времени этого нет - так что оно просто отсутствует.

Полное отчуждение от всего. На свое тело лучше не смотреть - моментально оно становится чужим, управлять им при этом весьма трудно. Вот, скажем, руки. Чьи это руки? Кажется... ну-ка, быстро махнуть своими за спину и оставить их там... О, эти тоже исчезли! Так это были мои? Нет, не похоже. Еще раз глянуть - да нет, не морочьте голову - они же сами живут! ОК, главное - не смотреть на руки-ноги; иначе координация стремительно распадается (а сохранять свободу движений все же хочется).

Нет движения, так присущего. например, 2CB. Это не процесс, не струя. Это состояние, *квазистабильное, но не застывшее. Каждая деталь, каждая часть - сложна и являет "нечто в себе", причем они прекрасно между собой "уживаются". И, "зайдя" в какое-нибудь состояние сколь угодно глубоко, не составляет никаких трудностей выйти обратно - ничто никуда не тянет, ты просто свободен.

Потом мы построили маленький Храм. Следующим методом: Сначала мы просто хотели устроить максимальное подобие какого-нибудь ночного клуба; музыка уже давно была соответствующая (goa-trance, house, etc.), так что дело было главным образом за освещением и спец.эффектами. Коих мы достигли, поставив между курящихся палочек фонарик лучом вверх - дым то проплывал в луче сверху, то вспыхивал у самого излучателя ярким (остальной свет выключили) колеблющимся язычком. При этом мы так увлеклись любованием этим зрелищем, что танцевать уже как-то и не хотелось. Музыка, опять же как-то незаметно, заменилась совершенно другой - Throbbing Gristle (для тех, кто не знает - это _весьма_ шумовой industrial). Поскольку из присутствоваших я один симпатизировал подобным звукам, я ожидал бурной (и усиленной, понятное дело, препаратом) отрицательной реакции. Ничего подобного! Все остальные были захвачены всем представшим пред нами не меньше меня.

Картина действительно была изумительной: комната, наполненная голубоватым сумраком (фонарь с улицы подсвечивает - 2 этаж, все-таки), плавающие силуэты на обоях (тень от листвы деревьев - они и сами качаются, а уж учитывая дополнительные эффекты - просто какой-то подводный мир получается), поблескивающий сервировочный столик, кажущийся в этом сумраке неким алтарем, белесый дым, появляющийся в луче и исчезающий, яркие короткие язычки у самого фонарика, уводящие запахи палочек, и наконец "музыка" - пусть абсолютно шумовая, но главное - без выделяющихся элементов (в смысле мелодии или ритма) - создающая дополнительные ощущения полного отчуждения от всяческих условностей типа времени и пространства (вы ведь не будете спорить с тем, что это условности!). Кстати, музыка воспринимается совершенно классно, но совсем иначе, чем под 2CB - там красивые музыкальные ходы, хорошая инструментовка и пр. восхищали неимоверно ("Islands" King Crimson'а - это просто сказка!); а здесь все, в том числе музыка, как бы делилось на два типа - кислотные и нет. Первые вещи усиливали общий эффект, а вторые просто были прозрачным приятным фоном. Каких-либо более четких параметров, определяющих "кислотность" объектов, подобрать, естественно, не удалось.

Итак, потанцевали, посидели в "храме", надо идти провожать Л. домой - 3:30, 4 с половиной часа от начала trip'а. (4:20 грядет :-). Для дополнительных ощущений взяли с собой велосипед. Это, кстати, совершенно чумовой аппарат! То есть этакий синхрофазотрон для тотальной отмены реальности как класса! На него садишься, трогаешься - и самые отрывные кетаминовые сны кажутся просто тормозами по сравнению с этим полетом! Ладно, учитывая забавно аномальное количество ментов вокруг (каждые минут 15-20 мимо нас _медленно_ проезжала машина. каждый раз разная), постарались идти скромно и осторожно.

У дальнего выхода с "Коломенской" в витрину ночного киоска "находчивый" продавец вставил лампу дневного света сине-фиолетового цвета (почти ультрафиолет - я серьезно!). Мы мимо нее по очереди проезжали на вышеупомянутом ураганном агрегате - дух захватывает. Подошли к одному из киосков купить сигарет. Я долго смотрю на витрину, наконец, нахожу пачки, протягиваю руку, чтобы указать; на том месте, где я ожидаю встретить стекло, его не оказывается. Ощущение так называемой "действительности", хоть какой-то, опять моментально исчезает. Я теряюсь, на всякий случай отдергиваю руку, отхожу от киоска. Пусть Светлана сама разбирается с этим странным предметом.

На улице предметы больше, контуры и детали менее отчетливы. Видимо, из-за этого они гораздо меньше текут и "морфятся". От этого возникает убеждение, что это мы сами "морфим" все - а так как улицы гораздо больше, чем квартира и предметы в ней, ее (улицу) гораздо труднее "морфить" и плавить. Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Будем любоваться неподвижными предметами. Дома такие четкие. Деревья очень сложные. На земле таких не бывает. Обычно у них как бы листья и стволы. А тут - какие-то абсолютно фрактальные живые скалы. И живут своей жизнью. Если мимо идешь - не трогают; а если присматриваться или, более того, останавливаться рядом - они тут же вовлекают в свое существование, а оно у них такое... нет, пойдем-ка мы лучше...

Дальше мы не спеша гуляли вдоль улицы. Один из нас (мы все время менялись) осторожно, чтобы не очень дух захватывало, ездил на велосипеде, открывая какие-то ошарашивающие места - типа ночного подземного перехода, внезапно обрывающегося ночным Коломенским, совершенно ИНЫМ. Собственно, поскольку "течение" сильно поубавилось, основное впечатление производило то, что все было просто ДРУГИМ. То есть, формы привычные - светофор, например, - а на самом деле это что-то совсем чужое и непонятное. На пустыре, где и обычным днем всегда совершенно чумовое небо (где еще в Москве можно найти место, с которого было видно процентов под 70 горизонта?), в одной из далеких башен, горел какой-то странный синий свет. Попытавшись посмотреть на него под разными углами и закрываться от него, я убедился, что, видимо, это и есть источник всего остального вокруг - то есть дома, неровности почвы, etc. - все это его порождения. Он не то, чтобы притягивал, но как-то давал понять, что в нем вся суть всего.

Дома были, как и все вокруг, фрактальны. Кстати, уже утром, идя по какому-то другому району и отстраненно наблюдая довольно упорядоченное расположение 9-этажек, меня преследовало ощущение, что я уже это где-то видел. И тут меня пробило совершенно фантастическое убеждение, что эти дома расположены на земле точь-в-точь как балконы на тех домах ночью - то есть, просто следующий уровень детализации при приближении к тем самым фракталам! Очень виртуальное ощущение.

Проходя между двух довольно близко друг к другу стоящих 9-этажек, мы запрокинули головы - кажется, что это два крыла моста, которые сейчас сойдутся. По торцевым стенам 9-этажек пробегали отчетливые волны, из-за чего они выглядели этакими пирсами в небо - пробежать по ним и прыгнуть!

Собаки - слава богу, они нас сторонились. Когда я проезжал мимо какого-то склада, оттуда выскочили три какие-то бродячие и бросились гавкать - бог мой, какие же они жуткие! Я впервые в жизни наяву дернулся за воображаемым пулеметом - спасительная реакция на появление во вполне неплохой картине иного мира созданий какой-то бесконечной спокойной злобы. Меня трясло после этого полчаса. Около 5 утра. Отойдя немного от кошмарных зверей, заметил, что мир опять изменился. Паранойя - льдистое начало. Пустая, внезапно застывшая и больше не плавящаяся, дорога ярких, но темноватых цветов; та же пустота, но уже слегка насторожившаяся. Деревья по-прежнему живут своей жизнью, им нет дела, но дорога явно знает о нас, о нашем присутствии.

Пока добираемся обратно, уже светает. Цвета вокруг какие-то неинтересные, вымученные. Только у одного поворота висит какая-то все еще светящаяся реклама ядовито-желтого цвета. Душа с глазами просто отдыхают смотреть на нее. Время тянется по-прежнему неимоверно медленно. Зашли в CM магазин купить каких-то сосисок - кажется, прошло полдня, пока мне их взвешивали. Наконец, возвращаемся домой. Лопаем сосисок (не то, чтобы хотелось есть, просто, помнится, так обычно люди иногда делают). Кажется, время еще более замедлилось (хотя куда уж более!). И весь мир кажется все прозрачнее (не зрительно, а каким-то внутренним ощущением). Все - даже Ministry на любой громкости (воспринимается как Поль Мориа) - просто протекает как-то мимо или сквозь, ничуть не задевая. Из-за этой прозрачности и отчужденности от нас мир кажется каким-то пустым.

8 утра (воскресенье).

Решили пойти к знакомому - покурить травы, заодно попробовать посмотреть какое-нибудь кино (А. упоминал про странное восприятие фильмов). Взял "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", "Бесконечную Историю" и пошли.

Боже мой! Сколько на улице фантомов! Я в общем и не ожидал особо увидеть там людей, но эти! Откуда они в таком количестве? На людей они смахивали весьма отдаленно - больше всего они напоминали неудачных дублей из "Понедельника..." Застывшие человекоподобные, но не человекообразные лица, перекошенные черты и движения... При этом, временами заметны следы уборки улиц от них - мимо ездили, совершенно непонятно куда и зачем, такие рубленые железные коробочки, в которых чинно и неподвижно находились эти пластиковые органические куклы. Это было хорошо и правильно. Потом они опять начинали попадаться навстречу, свободно двигающиеся по дорогам, и опять хотелось найти кого-то, ответственного здесь за порядок, чтоб он убрал эту бессмысленную мерзость с улиц.
При этом природа приняла довольно приятный вид - с восходом солнца цвета наконец обрели необходимую живость, что особенно подчеркивало контраст с существами, наводняющими улицы. Через некоторое время сформировалось четкое убеждение, что они всю ночь "морфились", как и все остальное, а потом взяли и застыли в какой-то неудачный момент, так и оставшись скособоченными и искореженными. Это прояснило картину, хотя было не совсем ясно, кто их так и за что. Еще через некоторое время понимание пришло - так это же мы все и делали! То есть, это мы все плавили, значит, и этих тоже мы так подавили. Однако, их количество пугало - мы не могли столько "наплавить"... От этого однако стало приятнее - значит, не мы одни в эту ночь крутили Москвой как хотели! Значит, есть еще реальные люди - вон сколько фантомов вместе наморфили!

С такими радостными мыслями вваливаемся, наконец, к знакомым. О, вот это уже явно люди. Здорово.

Кино. Впрочем, "Розенкранц..." и в нормальном состоянии, наверное, вещь своеобразная, но сейчас... Сюжет не прослеживается в принципе - чего-то они там намудрили, эти режиссеры - ну вот чем, например, они (в смысле, герои) сейчас занимаются? Говорят о каких-то абсолютно несуществующих вещах...

Трава. Как и описывали Духъ и Аким - понятие смысла на некоторое время объявлено несуществующим. Все время слышатся какие-то слабые веселые голоса (как в начале trip'а), но на этот раз им хочется что-то ответить, вставить слово. Открываешь рот, начинаешь говорить и осознаешь, что не понимаешь смысла собственных слов, не в состоянии сложить их хотя бы в простейшее предложение. К тому же навалилась чудовищная "прибитость" - хочется расположиться максимально горизонтально. Проспав около часа (при этом описанное состояние продолжает грезиться), поднялся и поехал домой - досыпать.

Вечером, отоспавшись - глюки и странные состояния почти прошли, но ВСЕ воспринималось гораздо четче, ярче, резче, чем обычно. Заглянул в гости к Рыжей - она сказала, что я себя очень манерно веду - а как еще себя вести, если каждый жест, каждое слово чувствуется так, как будто его пристально смотрит и изучает жюри.

Результаты.

Ну? Что после всего этого можно сказать, если в двух словах? LSD. Диэтиламид лизергиновой кислоты. Основа всей психоделии? Чудесное снадобье, способное сделать жизнь и мир абсолютно неузнаваемым, раем? ...? Да нет, пожалуй. Так, глюкоген... кислотный такой.

Только вот... впрочем, Вы меня поняли :-)


еще


остановиться и вверх | как быть