Eps + +

ТЕ, КОГО МЫ ЛЮБИМ

профанно
но с чувством

AM> Кто-нибудь может объяснить мне связно, 
AM> что это такое и на что похоже?
Hа колыбельнyю.

Непроизвольно возникающyю в мозгy от смешения ЛСД с цианидом.


Current 93 | оккультный индастриал.

Большей частью dark folk -- но очень dark. Детские колыбельные и другие -- светлые, чистые и нежные, как мраморные крылья ангела -- да-да, именно того, сразу за оградой. Вы помните. Hush-a-bye, don't you cry, go to sleepy little baby. Спетые абсолютно безумным голосом. M a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a l d o r o r   i s   d e a a a d . Иногда добавление шумовых сэмплов -- вы не пробовали ездить утром в трамвае задом наперед? так, чтобы еле слышно визжащий шелест рельсов вливался наконец в странно позвякивающий голос девчушки за спиной, опять за спиной -- и электроника. Но главное ударение всегда - на внутреннюю память человека, на какие-то древние корни и детские глубокие впечатления (отсюда и колыбельные) -- цепляет и резонирует, поворачивает и уводит вглубь - совсем вглубь -- в темное и неощутимое. А добавленное безумие растворяет все существовавшие связи, так что даже твой собственный мир тает и течет, светлеет и расплывается. Однажды, во время "викенда категории Б", случился сильный ливень и видимость за балконом была с десяток метров -- все как будто смыло. Так вот это так же. "When I saw the shadows and starres fall around me as a boy I knew this world, all we see, be, and are is Imperium. Empire of Nothing..."

Вполне серьезно сравнимо с [...] по силе дезориентации и "успокоения". Знаешь же, что небытие и забвение (в частности, смерть) -- безумно притягивает; они умеют это показать. Там лучше. Туда хочется. Очень.



fourteen   long   years   she   lies   oh   she   lies   oh   and   lover   she   lies   she   dreams   in white   stone   colonnade   marbled   and   balcony   empty   a   broken   band   brokenly   marks broken   tyme   fourteen   long   years   she   dreams   oh   she   dreams   oh   as   dreamer   she dreams   on   of   lover   entwines   her   limbs   grow   round   his   limbs   she   drinks   from   the   bottle   she   walks   to   the   city   she's   lost   and   enfound   fourteen   long   years   further back   scattered   she   sits   on   some   beach   and   reasons   with   him   in   the   secret   red moist   heart   the   most   loved   and   most   dark   the   flame   shaft   and   fear   start   the rose   leaf   and   most   part   spready   eagle   like   starfish   most   pain   and   most   fear like   flower   seagrass   most   fragile   and   harmless   most   feary   and   bloody   most childlike   and   raincold   this   starfish   this   spider   most   ratched   and   great   do   not   cry   for   me   let   me   show   you   the   path   on   which   we   knee   the   come-no-go   she smiles   at   me   with   the   lakewidewetbrownedeyed   and   dark-skinned   some   dark   noon and   moved   stork   through   her   loss   do   not   spend   this   night   with   me   I   shall   make the   fallen   blind   see   this   too   another   broken   toy   from   broken   girl   gift   to broken   boy   I   ask   my   seabluerushing   mother   --   shall   she   hear   the   lions   roar?
  1. Трилогия "the inmost light" (Where The Long Shadows Fall, All The Pretty Little Horses, The Starres Are Marching Sadly Home) - the absolute must. Dissociation garanteed.

    "the starres are marching sadly home - в список запpещенных наpкотических пpепаpатов! самая стpашная музыка, котоpую я слышал". AB

    После принятия первых двух частей вновь начинаешь ощущать свою полную уязвимость и открытость всего того, что ты полагал надежно похороненным еще там и тогда, когда ты этого боялся. Ничего, пугаться пока нечего -- пока -- это лишь начало.

    он ("starres..") человечнее - потому и "страшнее". индустриальный нойз тебя прокатывает насквозь, но ты можешь как бы отстраниться от этого; ты можешь воспринимать эту силу как внешнюю и пропускать ее через себя без резонанса, просто качаясь на ней. "starres" этой возможности не дают. сначала детские воспоминания, сны и страхи -- потом как бы ровная гладь: успокойся, малыш, да что ты, я с тобой, все хорошо - и на это они обрушивают всю свою мистику -- вспомни, как ты воспринимал в детстве нереальную бесконечность вселенной и свою жизнь, такую зыбкую, на глазах растворяющуюся в вечности ее существования - и все это входит в резонанс с твоими самыми глубокими уголками, без малейшей возможности уклониться -- и заканчивается детской же колыбельной, не оставляющей ни единого шанса проснуться от всего этого в привычный и понятный взрослый мир.

    "Веpно-веpно, это было очень сильное ощущение. И стpах смеpти, и яpкий, сочный, выпуклый миp... И тогда музыки еще не было, потому что все было музыкой". DT

    "Кpоме того, нойз, в тpадиционном понимании даже и не музыка как-бы, а на "starres..." в этом отношении все ноpмально, поэтому у человека, пытающегося воспpинимать его с консеpвативных позиций, не остается опpавданий и возpажений. И отмахнуться уже не получается". DMT

    "самая лучшая колыбельная -- для тех, кто не боится не проснуться".


  2. Thunder Perfect Mind - наиболее завораживающий из их акустических альбомов.

    A Song For Douglas P. After He's Dead:
    "Точнее слова не помню -- но впечатление посто потрясающее -- какие-то такие народные напевы, волынка -- может быть, надрывающий душу голос, непрерывная стена дождя -- акустической гитары... И практически полное отсутствие ритмического рисунка -- просто нагнетание странной страшной атмосферы". DS

    Sad Sadness Song:
    "сегодня я не зря прожил 70 с лишним почему интересно нельзя написать цифры лоуэркейсом минут. насколько проще все было до. интересно на каждом ли творении этой непроизносимой группы последняя песня имеет дополнительное воплощение для тех кому некуда спешить. я не знал этого. я не знал этого. я не знал этого. я не знал этого. интересно, существует ли некое о-предел-енное ударение на третьем слоге число подобных вещей познав которые человеку уже незачем умирать

    fourteen long years she lies oh she lies. я не знал этого". Eps

  3. Nature Unveiled - лучший нойзовый (шумовой) альбом. Максимально деструктивный, однако из-за сильнейшего по активности звука как такового, от него можно при желании защититься - у человека успевают включиться приобретенные за жизнь фильтры и он успевает понять, что это лучше все же выключить. Попробуйте и вы.

  4. Imperium - медитативный, медитации мpачные.

    "недоверие. напряжение. ожидание. противное слово imperium и крайне враждебное кваканье вот-вот освободящегося чудовища. в некоторых обстоятельствах очень страшно. надо еще раз послушать". MB

  5. Of Ruine Or Some Blazing Stars

    "самое страшное это когда кончается. молчаливое шипение еще только настораживает. щелчок пугает серрьезно. я был здесь и теперь я здесь. где-то после the world is dead and so are you хочется и выполняется спрятаться корчиться и плакать. еще и ветер из форточки". MB

  6. Двойной сборник "Emblems of Menstrual Years" -- первый диск нойзовый, второй - акустический (на нем есть, в частности, сильнейшая композиция "Maldoror is dead" - более нигде в данном виде не присутствующая). Оч неплох. О чем-то вы после этого не пожалеете.

  7. Группа Nature and Organisation (те же люди) - альбом Beauty Reaps the Blood of Solitude и сингл Dozen Summers Against The World, оба хороши. Не тяжелые, нет. А помимо общей диссоциативности, еще и музыка хорошая. Правда, здорово.

  8. Current 93 / HOH "Island" - очень красивая и хорошо сделанная готика, не несущая такого уж активного заряда. Хорошо "сниматься" с других альбомов. Потанцевать там.

  9. Диссоциативный эмбиент - "In Foreign Land, In Foreign Town" и Stapleton & Tibet "Sadness of Things" (фантастически точное название). Неплохо бы еще научиться забывать эту Печаль. Или этих Вещей.

    "Амбиент а-ля The Sadness Of Things с явно степлтоновским влиянием, электронными пронзительными женскими вокалами и   с л и ш к о м   у в о д я щ и м   з а   с о б о й   тибетовским голосом. Достаточно хорошо, но лучше не вслушиваться в то, что излагается. Знаете, один мальчик вот слушал, теперь вот". AM

В список absolute must'ов, помимо первых трех пунктов, я бы внес еще Death in June "Accidental Martyr". Hа фоне звуковых уводящих сэмплов полустарческий надтреснутый голос произносит как будто заклинания: "symbols of the sun, symbols of the snow; for those who go beyond, for those who go below", которые за ним слегка вразлад повторяют другие голоса. 20 минут -- и собственно, можно хоронить. Hе стоит слушать это чаще, чем раз в пару месяцев. Да и вообще Death in June -- одна из лучших групп подобного толка.

спокойных снов


еще


остановиться и вверх | как быть