- [15] RU.COFFEE.CLUB (2:5020/272.21) ------------------------- RU.COFFEE.CLUB - 
 From : Serge Nesterovitch                  2:5020/157.103  27 Jan 95  16:08:00
 To   : All
 Subj : О пользе работы с командной строки.                                      
--------------------------------------------------------------------------------
Hello, All!

Поскольку А.Hортон еще не попала в проскрипционные списки модератора, хочется сказать пару слов. Повод - только что прочтенная повесть "Hочь масок". Hе буду пересказывать ее содержание - нет смысла, а кто заинтересуется может прочесть, он от этого ничего не потеряет. Во всяком случае тема стара, но еще не до конца обгрызена.

Может ли добро быть унизительным? Делаешь человеку хорошее, а он на тебя почему-то обижается. То ли сделал не так, то ли не то... Глубокая медитация над этой темой приводит к законо- мерному выводу: медитировать надо совсем не над этим.

Как известно, религия есть разновидность коллективного садомазохизма. Особенно это касается религии монотеистической. Ее биологические корни лежат буквально на поверхности - достаточно вспомнить о общественной структуре стаи обезьян - причем практически любых, не только человекообразных. Подсознательное желание иметь кого-то над собой у большого количества особей перевешивает волю к власти, поэтому глобальных лидеров в человеческом обществе практически не бывает. А те которые и есть - как правило существуют в некоторых рамках. Общество отказывается считать такого лидера Альфой, создает над ним еще более глобального лидера и называет его Богом. Таким образом Альфа становится виртуальным, существующим только в сознании общества, что позволяет его членам баланси- ровать между чисто биологическим стремлением доминировать и социальным инфантилизмом. Те немногие случаи, когда личность бога (богов) подменялась личностью фактического лидера ясно показывают неустойчивость подобных систем. Время существования таковой - 1-2 поколения, вплоть до смены лидера.

Вообще, следует отметить, что религия довольно ярко отражает, особенности человеческой биологии, размножения человека. В ка- честве упражнения попробуйте представить, какую форму принял бы культ Бога, если бы люди размножались делением.

Биологические корни этики лежат примерно в той же плоскости, что и корни религии, отражая, как правило те или иные поведенческие принципы, необходимые для сохранения популяции. Однако, наивно думать, что этика исчерпывается биологией. Как метод изучения ее структуры, вообще структуры отношений в человеческом обществе можно предложить следующее:

0) Вспомните теорию фреймов, предложенную, если не ошибаюсь Минским. Вкратце, она описывает процесс мышления следующим образом; при необходимости обработки некоей сущности (предмета, ситуации) человеческий мозг извлекает из памяти соответствующий данной сущности фрейм - структуру, содержащую образ данной сущности в виде набора пар атрибут/значение. Такие пары называются слотами. Слот может соответствовать признаку(цвет, вкус), возможной процедуре (числа можно СКЛАДЫВАТЬ и УМНОЖАТЬ), содержать ссылку на другой фрейм и т.д.. Фрейм может наследовать слоты другого фрейма, и подбираться по ассоциации.

1) Итак, удалите из области активного сознания фреймы, соответствующие понятиям "мужчина" и "женщина". Замените ссылки на них ссылками на фрейм "человек". Попробуйте адаптироваться к возникшей ситуации, выполяя все необходимые действия, используйте только процедуры относящиеся к человеку. Любые модификации Вашего поведения в зависимости от пола лица, с которым общаетесь должны осозноваться. Проживите в таком состоянии примерно неделю.

2) Подобным же образом замените в активной области своего сознания фрейм "человек" на фрейм "организм". Если Вы периодически общаетесь с животными - сделайте то же самое и для фреймов "собака", "кошка" и т.д. Старайтесь осозновать модификации своего поведения в зависимости от типа организма, с которым встыпаете в контакт. Проживите в таком состоянии еще неделю.

3) Замените фрейм "организм" фреймом "предмет". Попытайтесь осознать модификацию своего поведения в зависимости от типа предмета, с которым взаимодействуюте. Срок - опять неделя.

4) Верните все фреймы на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если Вы чувствуете, что окружающие находят Ваши действия аномальными - переходите к пункту (4) немедленно!!!
У проделавшего подобный эксперимент безусловно появится масса новых идей из области этики, этологии человека, социологии и смежных областей, в частности о понятиях "добро" и "зло".

Интересной представляется возможность заменить фреймы "предмет" и "идея", "мысль" фреймом "объект". Однако, у меня пока не хватило силы воли для подобного эксперимента.

WBW, Serge



еще
далше


остановиться и вверх | как быть